Форум Украинского Конного Портала

О лошадях => Конференц-зал => Тема начата: sansan от Февраль 09, 2010, 11:00:24

Название: Гужевая запряжка.
Отправлено: sansan от Февраль 09, 2010, 11:00:24
Моя проблема может показаться очень преземлённой, по сравнению с большим конным спортом, но тем неменее!!!Я живув деревне и лошадь есть только у меня,советоваться нескем.По новостям периодически вижу как в заподной части Украины в бричках запряжена одна лошадь(справа) и одна центральная оглобля.У нас на востоке используется всегда 2 оглобли для одноконки и 1 оглобля для пароконки.Западный вариант мне очень нравится т.к. он универсален, как мне кажется,можно запрягать по желанию 1 или 2 лошади.Но не могу негде найти точной схемы или фото, на которой было бы всё чётко видно, а ещё лучше с подробным коментарием.Братья и сёстры западняне! Откликнитесь пожалуйста,помогите советом.Сразу говорю, что в первом туре голосовал за Ющенко, а во втором за Юлю .Заздалегiдь дуже дякую
Название: Re: Очень нуждаюсь в совете
Отправлено: Garmata от Февраль 09, 2010, 11:02:00
Сразу говорю, что в первом туре голосовал за Ющенко, а во втором за Юлю .Заздалегiдь дуже дякую

думаете, от этого будет зависеть ответ форумчан? -)
сорри за офф -)
Название: Re: Очень нуждаюсь в совете
Отправлено: Homak от Февраль 09, 2010, 11:05:20
sansan, нужно прочитать правила форума и назвать тему конкретно
http://www.uahorses.com/Forum/index.php?topic=623.0

Модератор
Название: Re: Очень нуждаюсь в совете
Отправлено: Багира от Февраль 09, 2010, 13:09:41
Западный вариант называется пароконная запряжка. Та одна оглобля посередине называется дышло.
Хоть и выглядит она для вас привлекательно, на самом деле она имеет свой ряд недостатков, это большая расхлябанность по сравнению с одноконной, ширина, маневренность.
Конечно есть и плюсы это тягловое усилие, иногда скорость.
По поводу запрягания одной лошади в пароконку с дышлом, это не лучший вариант, ездить конечно можно, но такой управляемости как при обычной запряжке достичь будет сложно.
Кроме того имеет огромное значение на чём вы ездите или планируете на хомуте, с дугой, без дуги, на шлее, с седёлкой или без седёлки. В пароконках дуги не используют.
Вообще если вы надумаете переделать одноконку под пароконку придётся потрудится и без умелых рук не обойтись.
Есть ещё такой вариант, когда к одноконке сбоку приделывают барку как для пристяжной в тройке, и ездят парой, но тогда пристяжная будет идти как бы немного сбоку.

Кроме того качество езды зависит и от лошади или лошадей которые вы планируете запрягать.
Если вам интересно, вы набирайте в поисковике пароконная запряжка с дышлом и найдёте.
Название: Re: Очень нуждаюсь в совете
Отправлено: sansan от Февраль 10, 2010, 17:36:29
Я очень слабоват в компьютере и учавствую в форумах крайне редко, только по большой нужде и поэтому может напутал с темой, очень извиняюсь за это.Огромное спасибо что хоть ктото откликнулся.У меня несколько лошадей, а освоил я только одноконку и порой мне нехватает мощности одной лошади.Поэтому мне понравился западный вариант, хочешь запрягаешь 1 лошадь а хочешь 2 и без переделки телеги.У нас ездят только на хомутах, но мне хомут не нравится тем, что нужно угадать с размером, нужно чтобы он не натирал шею а вот шорма , как мне кажется, лишена этих недостатков.Хочу заказать в Виннице пароконный комплект.В поисковиках искал пароконную запряжку, но ненашёл.Попробую ещё раз
Название: Re: Очень нуждаюсь в совете
Отправлено: Unikka от Февраль 10, 2010, 17:51:12
Езда в параконной упряжке одной лошади лишь на вид кажется. Это даже может быть не безопастно. В одноконке лошадь тормозит оглоблями, а в параконке за счет ошейника, а он должен быть очень надежным, да и при спусках и подъемах такая упряжка плоха в управлении.
 А что бы легко сменять одноконку на параконку, достаточно приделать дополнительно крепления для 2х оглобель на параконный воз, у нас так делают многие.
По своему опыту знаю, что шлея проще в обращении, чем хомут, но для больших нагрузок (пахать, тяжелые грузы перевозить) хомут желательнее.
Название: Re: Очень нуждаюсь в совете
Отправлено: Homak от Февраль 11, 2010, 08:10:28
Я очень слабоват в компьютере и учавствую в форумах крайне редко, только по большой нужде и поэтому может напутал с темой, очень извиняюсь за это.
Я и прошу - изменить название темы на _конкретное_.
Кнопка Изменить в первом сообщении.
Название: Re: Очень нуждаюсь в совете
Отправлено: Poni от Февраль 11, 2010, 08:20:31
Под барку телегу переделать не проблема, как и саму барку изготовить. Ну и останется только шлея.
Мы так когда-то запрягали лошадей - довольно удобно и проще, чем делать пароконную упряжь.
Название: Re: Очень нуждаюсь в совете
Отправлено: Unikka от Февраль 11, 2010, 21:45:50
Вы упоминали такую запряжку.
Вот такой вид упряжки есть не очень хорошим с точки зрения безопасности. Обратите внимание, что прикреплено к дышлу.
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: sansan от Февраль 12, 2010, 16:38:49
Unikka и Poni большое вам спасибо за отзывчивость.Я к сожалению не знаю что такое барка -это палка такая которая горизонтально висит и крепится к телеге?Я общее представление имею, но чтобы делать её самостоятельно инфы недостаточно.На фотографии чётко не видно за какой элемент збруи крепится дышло.Я видел что к ошейнику и то мне думалось что при длит. путествиях ошейник должен натирать шею, а на фото наверно к уздечке -это наверно очень не комфортно для лошади?
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: Багира от Февраль 12, 2010, 16:53:24
Начну сначала, дышло не крепится за упряжь, а ошейники лошадей крепятся за кольца на краю дышла. Дышло нужно для торможения и поворота и оно крепится к поворотному механизму.
То есть при торможении лошади тормозят так, телега едет вперёд, и тянет за шею лошадь, а лошади упираются повинуясь вожжам и упираясь ногами в землю тормозят с помощью шеи, так как ошейник привязан за шею. К уздечке вязать нельзя, не будет торможения, так как нагрузка пойдёт на рот лошади.
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: Unikka от Февраль 12, 2010, 18:23:43
Да, на фото к дышлу прикреплен ошейник. И такая упряжь не правильная, нет нарытныка, который и должен тормозить об круп лошади, если лошадь возит тяжелые грузы. Как видно на рисунке, присутствие  нарытныка желательно в любом виде упряжи.
(http://www.horseline.ru/foto/sprav/382.gif)
(http://www.ukstudentlife.com/Ideas/Album/HarnessHorseParade/Horse23.jpg)
Вот здесь хорошо видно куда должно правильно крепится дышло. ;) не зависило то ли шлея, то ли хомут
(http://www.hartlandcarriages.co.uk/horses_at_hickstread_harness.jpg)
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: Unikka от Февраль 12, 2010, 18:38:28
Вот красивый сайт с упряжью, но он на английском
http://www.hartlandcarriages.co.uk/accessories/harnesses.shtml
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: Багира от Февраль 12, 2010, 18:57:15
Unikka, какие вы красивые фото подобрали. :yes: Я тоже такую сбрую хочу :glad:
 По поводу нарытника вы очень правы, но в сёлах часто ездят без него, на шеях лошади и держат бедные. Старенькие брезентовые шлеи с посторомками и брезентовые ошейники, перевязанные чтоб не спадали верёвочками. Печально но бывает и такое.
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: Unikka от Февраль 12, 2010, 19:14:05
Да, вы совершенно правы, но если хозяин хороший, то и упряжь подобрана правильно.
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: sansan от Февраль 13, 2010, 05:40:08
Огромное спасибо Unikka,всё стало ясно,но чтобы переделывать мою телегу , сани и фаэтон под пароконку, нужно всё равно увидеть живьём эту конструкцию, особенно ту часть, которая крепится к самой телеге, все эти барки, крюки и т.д.
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: Unikka от Февраль 13, 2010, 13:11:13
Да, да, лучше посмотреть на оригинал, чтобы не напартачить. А то еще развалиться по дороге. :hehe:
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: fosssa от Февраль 13, 2010, 19:54:01
в одноконной запряжке все просто:дышель(длинная палка,с помощью которой телега поворачивает и тормозит) крепится к передней оси телеги с помощью болта,кроме того орчик(короткая поперечная палка,за которую цепляются посторонки)должен быть прикреплен обязательно посереине разворы,то бишь под дышлем,а то некоторые уникумы цепляют его за правый либо левый крюк,в зависимости от того,с какой стороны дышля запряжена лошадь.Кроме того дышловой ремень(тормоз) ни в коем случае не надо цеплять за голову лошади,ето просто ужасно,когда телегу с горки удерживает на себе лошадиная голова.НАмного гуманнее дошить поддубки,тогда лошадь тормозит телегу за щет зада,она как-бы сидит на поддубке,кроме того дышловой ремень тогда цепляется не за шею,а за кольцо,что расположено на шлее посередине ,таким образом регулируется натяжение посторонок,и управляемость телеги существенно улучшается.
Название: Re: Гужевая запряжка.
Отправлено: Unikka от Февраль 13, 2010, 21:03:40
НАмного гуманнее дошить поддубки,тогда лошадь тормозит телегу за щет зада,она как-бы сидит на поддубке,кроме того дышловой ремень тогда цепляется не за шею,а за кольцо,что расположено на шлее посередине ,таким образом регулируется натяжение посторонок,и управляемость телеги существенно улучшается.
Так мы ж про то и говорим. Под поддубками вы,наверное, подразумеваете нарытнык (его по разному называют в разных местах). Вообще-то он присутствует во многих видах запряжки, даже у рысаков. Вот только наш народ часто не понимает, что с ним намного лучше. У нас многие ездят без тормоза, и я удивляюсь как так можно. :madgirl: